Сексуальная жизнь супергероев

Недавно в Интернете произошла забавная вещь. (В интервью изданию Variety Джастин Халперн, один из создателей мультсериала «Харли Квинн», отметил, что во время работы над третьим сезоном DC Entertainment не согласилась с запланированной сценой, в которой Бэтмен занимается оральным сексом с Женщиной-кошкой. Причина? «Герои так не поступают». В ответ Халперн спросил: «Вы хотите сказать, что герои — эгоистичные любовники?». И хотя это не было настоящей причиной — это было связано с попыткой продать игрушки — это заставило многих пользователей задаться вопросом: «Подождите, разве не логичнее было бы, если бы герои делали это?». (Личное мнение: да.)

Реакция была бурной: шутки по поводу легкодоступной формы маски Бэтмена и миллиардеров, отвергающих этичное потребление при капитализме; сожаление о том, что «родители Бэтмена не дожили до этого обсуждения». Каждый высказал свою точку зрения и свое мнение о том, насколько все это было несерьезно. Но это также подняло более широкие вопросы сексуальности супергероев. За прошедшие годы было множество романов героев и злодеев. Кларк Кент любит Лоис Лейн, успокаивающий голос Черной Вдовы возвращает Халка к его Брюсу Баннеру. Ванда и Вижн. Диана Принц и Стив Тревор. Но даже в фильмах и телепередачах, ориентированных на взрослых, эти отношения относительно целомудренны.

Очевидно, что на это есть свои причины. Во-первых, большинство комиксов о супергероях все еще ориентировано на детей и подростков, поэтому открытая графическая сексуальность может быть проблематичной. Во-вторых, на протяжении десятилетий Кодекс комиксов практически запрещал это делать. Начиная с 1950-х годов, после публикации книги психиатра Фредрика Вертхэма «Соблазнение невинных», в которой утверждалось, что комиксы вредны для детей, кодекс CCA не допускал в комиксы много секса. В той или иной форме это продолжалось до тех пор, пока в 2011 г. два последних издательства не вышли из CCA. (Правда, влияние кодекса ослабевало и до этого, позволяя все больше сексуальных намеков, в том числе в различных книгах о Бэтмене).

Но это комиксы. Голливуд уже несколько десятилетий переносит героев комиксов на большие и малые экраны, где они хотя бы в некоторой степени более свободны в своих действиях. Человек-муравей не смог бы сказать, что у Стива Роджерса «задница Америки», если бы это было не так. Черт возьми, Женщина-кошка буквально облизала лицо Бэтмена в фильме «Бэтмен возвращается» — и это было в 1992 году. С тех пор эра мрачных и острых адаптаций комиксов позволила героям сделать многое, чего они не могли раньше. В этом можно убедиться, посмотрев все фильмы вселенной DC по порядку. Они ругаются, сквернословят, но, как правило, не совокупляются. Ну, в антигеройских сериалах и фильмах типа «Дэдпул», «Джессика Джонс», «Пипец» или «Сторожевые люди», предназначенных только для взрослой аудитории, это происходит, но страна супергероев остается гораздо более девственной — даже когда становится ясно, что Тони Старк и Пеппер Поттс занимаются сексом (у них есть ребенок. Ну же).

Это не обязательно аргумент в пользу обильного экранного экшена «Летучая мышь на кота», но идея о том, что «герои не занимаются сексом», просто поражает. Поскольку было установлено, что Брюс Уэйн, возможно, уже занимался сексом, это условие кажется более специфичным для секса, подходящего для такого человека, как Темный Рыцарь. Что печально. Дать героям чувства и показать их бескорыстными любовниками — это просто хорошее построение персонажа. Это делает их многогранными. Они часто спасают мир, но не могут спасти себя. Они переживают травмы, борются с собственной моралью и этикой. Не все это должно быть явно выражено на странице или на экране, но не должно быть табу, чтобы показать, как Бэтмен доставляет удовольствие Женщине-кошке. Настоящие герои не только носят плащи.